Объектом сегодняшнего разговора будет камин. Прочитайте его определение в Википедии, это что-то в стиле М.Задорнова (здравия ему). Отличительной особенностью камина всегда является то, что он не расчитан на нагревание и последующую теплоотдачу от материала стенок. Основное тепло он дает за счет инфракрасного излучения от пламени, а конвекция (по Википедии) тут вообще не при чем. Те, кто имел когда-нибудь камин (я имел), знают, что от конвекции тут случаются одни проблемы - дым начинает идти наружу, загрязняя воздух и сам камин. Причём это не зависит ни от качества инженерных расчётов каминного мастера, ни от качества дров. И греет камин только тогда, когда в нём горят дрова, а прогорают они довольно быстро. При большом объёме комнаты, чтобы её прогреть, надо сидеть возле камина несколько часов.
А
теперь представьте 19 век где-нибудь в Голландии, где морозы достаточно
сильные и комнаты большие. Понятно, что в таких условиях можно
вымерзнуть и камин тут не нужен совсем, а нужна голландская печь. Но тем
не менее камины там тоже есть. Кто попроще, переделывает их примерно
так:
А
для чего же их вообще делали, если они изначально не справляются со
своими задачами? Ну явно не для красоты. Возможно, климат был на
северных широтах более мягким, но в камине тем не менее есть дымоход.
Специалисты подтвердят, что в тёплом климате из-за обратной тяги топить
камин ещё труднее. Так в чём же прикол? Давайте разбираться.
Итак, камин. Чем он древнее, тем больше напоминает конструкцией навес над костром, который разводят прямо на полу.
Итак, камин. Чем он древнее, тем больше напоминает конструкцией навес над костром, который разводят прямо на полу.
Кроме того, высота топки на каминах старой конструкции выше человеческого роста.
Наверное,
художник в детстве не жёг костры в пионерлагере. В данном случае даже
при хорошей тяге половина дыма будет выходить в помещение. Есть даже
гравюры, где люди сидят в роскошном дворце и топят камин, а из него идут
клубы дыма. Ощущение, что эти люди - дикари, которые попали в бесхозный
дворец, и никакого достойного назначения камину, кроме как жечь в нем
дрова, не нашли (кстати, многие историки так и утверждают, что
современные люди пришли в античные дворцы как дикари, в 18 веке). На
всех старинных гравюрах камины изображают с максимально большим размером
топки. Именно такими они изначально и были.
Естественно, в таком виде они топились плохо, и люди их дорабатывали, чтобы хоть как-то улучшить тягу.
Посмотрите
на материал и качество самого камина и на белые плитки, какими уменьшен
размер топки. Факт очевиден - хозяевам дома камин достался готовым, и
его доработали. Стоп. А что за предметы стоят возле камина? Для красоты
или просто случайно попали в кадр?
Как
видим, в разное время и в разных странах у всех каминов есть одно общее
- это наличие на задней стенке топки металлического листа (либо
исполнение всей топки в виде положенного на бок металлического кессона),
и присутствие возле камина металлических кубков, которые ранее были
рассмотрены здесь.
Причём кубки могут быть разной величины, наибольшие ставятся к углам
камина. Наличие металлического листа на задней стенке вполне понятно -
он служит для излучения инфракрасных лучей при нагревании, строго перед
собой, как и положено камину. А вот кубки к процессу горения дров
никакого отношения не имеют. Здесь, видимо, сработала европейская
ментальность. Европейцы не понимали, для чего нужны эти кубки, но раз
они там стояли издревле, значит так положено и убирать их не надо. А эти
кубки есть ни что иное, как устройства для концентрации атмосферного
электричества, и их пошаговая установка увеличивает ток в замкнутом
проводнике, вдоль которого они расставлены. Что же получается? Для
начала наверное то, что в каминах у их хозяев в прошлой жизни никаких
дров там не сжигалось. Да и не проектировались камины для этого совсем.
Секрет их видимо в другом.
Представим,
что по трубе камина с крыши здания идут металлосвязи, как на рисунке, и
приходят в толстый проводник, который образует рамка на входе в топку
камина. Эта рамка металлически связана с листом, находящимся на задней
стенке. Эта связь может быть одиночными проводниками, а может быть
сплошной, как здесь.
При
установке кубков в непосредственную близость к рамке в ней начинает
наводиться сильный вихревой ток (наверное, чтобы понять почему, лучше
прочитать мои предыдущие статьи). Этот ток порождает вихревые токи и в
пластине на задней стенке, примерно таким образом.
Посмотрите на этот камин, в нём даже места под дрова нет (если за радиатором не крышка из-за современных доработок).
Ну а
вот это настоящий камин, каким он должен быть, судя по виду, его
содержат скорее как музейный экспонат и дровами топить или не
догадались, или решили его пожалеть. Никто ведь не знает, для чего
предназначались кубки.
Рекомендуем для пробуждения РОДовой памяти:
Курс индивидуальных целительных консультаций-сеансовСлавянская школа «Золотой Вихрь»
Славянская школа «Жива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий