1 1. Лихие бояре
Историкам
известен факт, что Иван Грозный любил демонстрировать изумленным
иностранным послам доблесть и удальство своих бояр: заставлял их
сбрасывать шубы и весело нырять в прорубь, делая вид, что им это легко и
просто. Причем, делал он это не в рамках православия, а именно в
традициях воинских доблестей.
Славянские
традиции купания в проруби - это часть древних дохристианских воинских
обрядов, посвящений, инициаций. Ещё древние скифы окунали своих
младенцев в ледяную воду, приучая их к суровой природе. На Руси после
бани любили окунуться в ледяную воду или прыгнуть в сугроб.
2 2. Обряды
В русский
зимний календарный цикл славянами-язычниками был вписан культ предков -
"дзядов", и все обряды были привязаны именно к этому культу. В эти
обряды входили многочисленные продуцирующие магические действия:
традиционные трапезы, рассыпание зерна, благопожелания первого гостя
(полазника), ритуальные пахота и посев, "запугивание" и "бужение"
фруктовых деревьев, обряды с домашней птицей и скотом, выпечка
ритуального хлеба и пр.
К обрядам же, связанным непосредственно с
духами предков, относились традиционные трапезы с призыванием и
символическим кормлением умерших; рождественские костры, к которым
созывали предков "погреться", элементы колядования и ряженья. Именно из
последних, кстати, появился и пресловутый "Дед мороз".
Большое
значение в зимний период придавалось и еще одной группе обрядов,
включавших в себя очистительные действа с водой, объясняющиеся поверьями
о нечистоте святочного периода и ритуальных действий этого времени –
ряженья, игр и др. Так, в конце святок принято было обливаться водой,
обмывать орудия труда на реке и т.д.; все люди, рядившиеся на святки,
также традиционно обмывались в проруби, чтобы очиститься от нечистого
духа. Большая часть обрядов, связанных с купанием, в языческой традиции
предназначалась для отгона и обезвреживания нечистой силы. Зима
считалась временем особого разгула многих нечистых духов, и в первую
очередь их активность приходилась на святки.
3 3. Крещение... огнём
Слово
«крещение» восходит к древнему слову «крес», означающему «огонь».
Кресало – огниво, кремень для высекания огня). Таким образом, «крещение»
означает «возжигание». Первоначально оно относилось к языческим
инициатическим обрядам, призванным в определенном возрасте «возжечь» в
человеке «искру жизни», которая в нем есть от Рода. Таким образом,
языческий обряд крещения означал (или закреплял) готовность человека к
поприщу (военное искусство, ремесло).
Просто подумайте над
выражениями «боевое крещение», «рабочее крещение», «крещение огнём». Или
над более современным выражением «работать с огоньком».
До
сих пор на Западе, например, в Чехии сохраняется традиция зажигать на
Крещение костры, которые объясняют современным христианским способом:
якобы светом "епифанских огней" освещается путь волхвов.
4 4. Крест-Крыж
Слово
крещение, конечно, одного извода со словом «крест», что раньше значило
несколько (не обязательно две) взаимно перекрещенных перекладин -
происходит от слова «крест», означавшего тип кострища (полений,
сложенных определённым образом).
Такое название костровой укладки потом распространилось и на любые пересечения поленьев, бревен, досок или линий.
По
другому оно звучит как «крыж». Следы этого слова в современном языке
осталось название города Крыжополь (город Креста) и в бухгалтерских
профессиональных терминах «крыжик» - крестик (галочка) в ведомости,
глагол «крыжить» - проверять, сверять ведомости. В других
восточнославянских языках оно так и бытует (в белорусском, например,
«крестоносец» - это «крыжаносец, крыжак»).
5 5. Крамольный Крест
Мало кто знает, что есть свидетельства того, что христиане даже презирали крест как языческий символ.
Что
же касается крестов, то мы их совсем не почитаем: не нужны они нам,
христианам; это вы, язычники, вы, для которых священны деревянные идолы,
вы почитаете деревянные кресты.Христианский писатель Феликс Мануций, живший в III веке н.э. (датировка ТИ)
А се иная злоба в крестьянех - ножом крестят хлеб, а пиво крестят чашею та иным чем - а се поганьски творят.
Чудовский список «Слова об идолах», XIV век (датировка ТИ)
Как
видим, автор средневекового поучения решительно выступал против
крестообразного знамения на ритуальных хлебцах-колобках и над ковшом с
пивом, считая его языческим пережитком. «Автор поучения, очевидно, знал.
- справедливо отмечает Б.А. Рыбаков, - что нанесение креста на хлеб
насчитывало к тому времени по крайней мере тысячелетнюю «поганьскую»
традицию».
6 6. Крещение Руси
Единственный
источник, с которого и начинается традиционная версия Крещения Руси -
Радзивиловская (Кенигсбергская) летопись, частью которой является
«Повесть временных лет».
Она написана на бумаге польского
изготовления пятнадцатого века и содержит 618 рисунков. Сейчас это
называют комиксами. Она уникальна и не только потому, что других
иллюстрированных летописей этого времени мы не знаем.На рисунках в византийском стиле можно видеть островерхие готические крыши зданий, европейские платья и головные уборы княгинь, западноевропейские воинские доспехи, мечи, щиты, арбалеты, пушки, герольдов в двуцветных костюмах и многое другое, чего никогда не было на Руси.
«И стал Владимир княжить в Киеве один, - говорит летопись, - и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стирбога, Симаргла и Мокоша. И приносили им жертвы, называя их богами... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот...»
Далее идет рассказ, о том, как Владимир вызвал в Киев мусульман, иудеев, «немцев из Рима», византийских христиан и, выслушав аргументы каждого в защиту своей веры, остановился на византийском православии (кстати, в истории Хазарского каганата, и выбора каганом Буланом веры, тоже используют эту сказку о призвании миссионеров «ото всех вер»).
Эта каноническая
версия как раз и основывается на одном единственном источнике. Источник
этот - «Повесть временных лет». И с того самого времени, самой жуткой
ересью считается в этом усомниться.
7 7. Крещение Руси в зарубежных исследованиях
В
иностранных источниках X-XI веков исследователи до сих пор не нашли
свидетельств о крещении Руси в 988 году. К примеру, историк-медиевист
Федор Фортинский в 1888 году – в канун 900-летия Владимирова крещения –
проделал обширную работу, отыскивая в европейских источниках хотя бы
малейшие намеки на столь знаковое событие. Ученый проанализировал
польские, чешские, венгерские, немецкие, итальянские хроники. Результат
его поразил: ни в одном из текстов не нашлось хоть каких-либо сведений о
принятии Русью христианства в конце X века.
Рекомендуем для пробуждения РОДовой памяти:
Курс индивидуальных целительных консультаций-сеансовСлавянская школа «Золотой Вихрь»
Славянская школа «Жива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий