Существует ошибочное мнение, что первый советский вертолет был изобретен авиаконструктором Игорем Сикорским в 1939 году, но это не совсем так. Первым функциональным образцом стал экспериментальный аппарат Алексея Черемухина ЦАГИ 1-ЭА, совершивший первый полет еще в далеком 1930 году. К сожалению, из-за того что разработка велась в строгой секретности, о вертолете долгое время никто не знал.
И История создания легенды
С
самого детства Черемухин интересовался авиацией. Тогда же он поставил
себе задачу, во что бы то ни стало построить собственный самолет. В
начале Первой мировой войны Черемухин служил в авиационном отряде, а в
1915 году перевелся в Императорскую авиационную школу. Там юноша
познакомился с не менее легендарным авиаконструктором Туполевым, с
которым в дальнейшем продолжил тесное сотрудничество.
22-летний прапорщик Алексей Черемухин (слева)| Фото: ria1914.info.
В
1916 году молодой инженер получает звание военного летчика, и до конца
войны совершает более сотни боевых вылетов. После окончания войны
Черемухин возвращается в столицу и с первых же дней основания института
ЦАГИ начинает работать там вместе с профессором Н.Е. Жуковским и его
известными учениками. Черемухин внес существенный вклад в развитие
аэрогидродинамического института и сегодня является его почетным
студентом и сотрудником.
Модель вертолета ЦАГИ-1-ЭА в масштабе 1:72| Фото: Форум DWG.RU.
В
1925 году в ЦАГИ был основан отдел, специализирующийся на разработке
автожиров и геликоптеров. Двумя годами позже отдел возглавил Черемухин.
Вместе с ним над проектом трудились многие известные инженеры того
времени. Работа над экспериментальным аппаратом ЦАГИ 1-ЭА велась на
протяжении трех лет. За этот период был создан целый ряд революционных
разработок: четырехлопастной несущий винт, муфты свободного хода,
сложная трансмиссия, которые в последующем были задействованы в
вертолете.
Схема вертолета| Фото: Альтернативная История.
По
сведениям Novate.ru, на ЦАГИ 1-ЭА было установлено два двигателя общей
мощностью 240 л.с., а диаметр лопастей равнялся одиннадцати метрам.
Общая масса аппарата составила 980 килограмм, а скорость полета
ограничивалась 30 км/ч, что в то время было запредельным показателем.
И Испытания вертолета и рекорд полета
В
июле 1930 года работа над ЦАГИ 1-ЭА была завершена. Пора было
приступать к испытаниям. Черемухин решил не рисковать и пока не
транспортировать вертолет на аэродром. Первый тестовый запуск решили
сделать прямо в здании ЦАГИ: Черемухин был уверен, что вертолет не
взлетит с первого раза и его придется модифицировать. Для тестового
запуска приготовили набор пожарного инвентаря, а пилотом-испытателем
выступил сам Черемухин. К удивлению всех присутствующих вертолет не
только завелся, но и успешно оторвался от земли на несколько метров.
Вертолет Алексея Черемухина на испытаниях| Фото: rostec.ru.
Разработчики
решили не медлить и уже на следующий день перевезли ЦАГИ 1-ЭА на
Ухтомский аэродром. Испытания прошли успешно. За штурвалом снова был
Черемухин. Тогда вертолет поднялся на высоту 30 метров, пролетел пару
километров и совершил успешную посадку. Вплоть до 1934 года проходили
регулярные полеты на ЦАГИ 1-ЭА, после которых вертолет постоянно
усовершенствовался. 1 августа 1932 года Черемухину удалось поднять
вертолет на рекордную высоту в 160 метров, а спустя две недели был
поставлен абсолютный рекорд в 605 метров, который не могли побить еще
долгие годы. К сведению, в то время официально зарегистрированный рекорд
высоты полета в 18 метров принадлежал итальянскому вертолету Асканио,
действовавший вплоть до 1936 года.
К
сожалению, революционной разработке Черемухина и его команды так и не
суждено было выйти за рамки экспериментальной модели. О ЦАГИ 1-ЭА
известно не так уж много. О вертолете и его создателе был снят лишь один
документальный фильм, который содержит реальные кадры полета.
Рекомендуем для пробуждения РОДовой памяти:
Курс индивидуальных целительных консультаций-сеансовСлавянская школа «Золотой Вихрь»
Славянская школа «Жива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий