ВЕДЬ ЛИБЕР ЭТО БОГ РАЗВРАТА, А 17 МАРТА - ДРЕВНИЙ ПРАЗДНИК, НОСЯЩИЙ ХАРАКТЕР ПОЛОВОЙ ОРГИИ!
ЛИ́БЕР
(лат. Liber), в римской мифологии древний бог плодородия;
отождествлялся с греческим богом виноделия Дионисом (см. ДИОНИС). Триада
богов Либер, Либера (см. ЛИБЕРА) и Церера (см. ЦЕРЕРА (в мифологии))
почиталась в Др. Риме плебеями, в их честь 17 марта отмечался праздник
ЛИБЕРАЛИИ. После уравнения сословий плебейская триада вошла в
общеримский пантеон, а Либер стал богом свободных самоуправляющихся
городов по созвучию с libertas — «свобода».
С богом Либером тесно
связаны вакханалии. Этот культ, очевидно, возник в Южной Италии, и позже
его пытались внедрить в Риме. Поскольку вакханалии имеют сильную
сексуальную подоплеку, мы должны упомянуть их в нашем исследовании.
Снова процитируем «Римскую мифологию» Преллера: «С незамысловатым
почитанием бога виноградников и вина связан другой культ, а именно –
фантастическая и мистическая вера в Вакха, которого первоначально
отождествляли с фракийским и фиванским Дионисом, сыном Семелы или
Персефоны, символом периодической смерти и возрождения природы. Тайные
праздники и обряды в его честь проводились обычно по ночам женщинами,
впадавшими в дичайший религиозный экстаз».
Культ Вакха появился в
Риме вскоре после ганнибаловских войн; возможно, его последователи, в
страхе за свою жизнь покинувшие родину, искали безопасное место для его
проведения. Ливий ясно показывает, что сперва этот культ терпели. Вот
как он передает слова консула Постумия, обращенные к сенаторам (xxxix,
15, 6): «Что повсюду в Италии, а теперь уже и во многих местах нашей
столицы справляются таинства Вакха, не сомневаюсь, вы знаете не только
из слухов, но по шуму и завываниям, ночью оглашающим город»[51].
Очевидно, культ приобрел такую форму и распространился в такой степени,
что сердца всех трезвомыслящих римлян наполнились тревогой и даже
ужасом. Ливий (xxxix, 9 и далее) приводит длинный и невероятный рассказ,
который мы дадим здесь в сокращении.
Юноша
по имени Эбутий вступил в связь с вольноотпущенницей Гиспалой, которая
была известной куртизанкой. Его отчим, неправедно распоряжаясь
собственностью юноши, «искал способа погубить пасынка или превратить его
в забитое, покорное существо, средство к чему нашел в вакханалиях. И
вот мать заявила сыну, что дала во время его болезни обет, как только он
выздоровеет, посвятить его в Вакховы таинства… Для этого он должен в
течение десяти дней блюсти целомудрие, а на десятый день, когда он
поужинает и чисто вымоется, она отведет его в святилище». Любовница
юноши узнала о намерениях его матери, потому что «юноша в шутливом тоне
велит своей подруге не удивляться, если несколько ночей он будет спать
без нее… он хочет приобщиться к таинствам Вакха. Услыхав об этом,
Гиспала пришла в волнение и вскричала: «Да сохранят нас от этого боги!
Лучше обоим нам умереть, чем тебе это сделать». И она стала призывать
проклятия на голову тех, кто внушил ему это намерение». Эбутий,
пораженный ее реакцией, потребовал объяснений. «Гиспала рассказала, что,
еще в бытность свою служанкой, она, сопровождая свою госпожу, бывала в
этом святилище, но, получив свободу, больше не приближалась к нему. Она
знает, что это – кузница всех пороков и преступлений, и ни для кого не
секрет, что два последних года туда принимают новичков не старше
двадцати лет. Как только новичка туда вводят, его, словно жертвенное
животное, передают в руки жрецам, а те ведут его в некое помещение,
оглашаемое завываниями и пением, звоном литавр и грохотом барабанов, так
чтобы ни единый крик насилуемого не вырывался наружу».
Юноша
позволил любовнице переубедить его и обещал воздержаться от инициации.
«Когда он пришел домой и мать стала объяснять ему, как он должен
готовиться к посвящению сегодня и как – в последующие дни, он объявил,
что ничего этого делать не будет и что он вообще раздумал принимать
посвящение. При разговоре присутствовал отчим. Мать тут же завопила, что
мальчишка, видите ли, не может потерпеть, чтобы не спать со своей
Гиспалой каких-нибудь десять ночей, что эта змея так опоила его
приворотными зельями, что он уже ни мать, ни отчима, ни богов ни во что
не ставит. С криками и бранью мать и отчим выгнали Эбутия с четырьмя его
слугами из дому. Юноша нашел прибежище у своей тетки Эбутии и
рассказал, за что мать выгнала его из дому, а на другой день, по ее
совету, он отправился к консулу Постумию и с глазу на глаз все ему
рассказал…» Консул удостоверился в правдивости юноши, а затем допросил,
среди прочих, и Гиспалу. Сперва она от ужаса пыталась все отрицать, но в
конце концов рассказала ему все, что знала. «Сначала это было чисто
женское таинство, куда ни один мужчина не допускался. В году было три
установленных дня, когда, еще засветло, совершалось посвящение в Вакховы
таинства, причем жрицами выбирали почтенных замужних женщин. Но когда
жрицей стала Пакулла Анния, уроженка Кампаньи, то она, якобы по внушению
свыше, изменила заведенный порядок, впервые допустив к обрядам мужчин и
посвятив в таинства своих сыновей… С тех пор как состав вакхантов стал
смешанным, а к смешению полов прибавилась и разнузданность ночных оргий,
там уже нет недостатка ни в каких пороках и гнусностях. Больше
мерзостей мужчины творят с мужчинами, нежели с женщинами. Тех, кто
противится насилию или уклоняется от насилия над другими, закалывают как
жертвенных животных. Верхом благочестия у них считается готовность к
любому кощунству. Мужчины, словно безумные, во время обряда
раскачиваются всем телом и выкрикивают пророчества, а замужние женщины,
одетые словно вакханки, с распущенными волосами, с пылающими факелами
устремляются к Тибру, окунают факелы в воду, и так как те начинены
горючей серой с известью, вынимают столь же ярко горящими. Про тех,
кого, привязав к театральной машине, сбросили в подземные бездны, они
говорят, что те взяты богами.
А вот что, скромные либералы пишут о себе в различных энциклопедиях:
«ЛИБЕРАЛИИ
- так назывался у римлян праздник, в честь Либера и Либеры, падавший на
17 марта и на время сбора винограда. Осенний праздник сопровождался
большим весельем, доходившим до распущенности. Во время сбора винограда
происходили маскарады, устраивались на деревьях качели, приносились в
жертву козлы. Весенние Либералии были праздником городского характера. В
день праздника приготовлялась в честь бога liba - пирожок из муки, меда
и масла. По всему городу жрицы продавали эти пирожки, предлагая
покупателю небольшую жертвенную жаровню для принесения жертвы. Юноши,
достигшие совершеннолетия, получали в этот день тогу зрелости, так как
Либер считался богом свободы. Игр в день Либералии не было; так наз.
ludi lib e rales (в апреле, во время праздника Cerealia - в честь
Цереры) тождественны с ludi cereales, так как культы Цереры и Либеры
были тесно связаны.»
Ну
и напоследок самая что ни на есть изюминка во всём этом «празднике
жизни». Свободолюбивая, правдивая и всеми любимая ВИКИПЕДИЯ удалила
статью о ЛИБЕРЕ и обо всём, что с ним связано.
Комментариев нет:
Отправить комментарий