Поиск по этому блогу

воскресенье, 24 февраля 2019 г.

○●○ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ДИСКИНЕЗИЕЙ ЖЕЛЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ ○●○


Дискинезия желчевыводящих путей (ДЖВП) — одно из наиболее часто встречающихся психосоматических заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей. Анатомо-физиологические особенности желчного пузыря и желчевыводящих путей обеспечивают резервуарную функцию — накопление желчи и моторную — порционное поступление желчи в двенадцатиперстную кишку, благодаря слаженной работе сфинктеров желчевыводящих путей. Желчный пузырь имеет в своем строении шейку, тело и дно.
Анатомической особенностью его у детей является относительно удлиненная форма по сравнению со взрослыми, поэтому у детей по данным ультразвукового исследования часто отмечается наличие анатомо-физиологических перетяжек, перегибов в области шейки или тела желчного пузыря. Это затрудняет отток из него желчи и является анатомической предрасположенностью к ДЖВП.

Физиологическая составляющая — стойкий спазм желчевыводящих путей и дизрегуляция системы сфинктеров, которые нередко возникают при психоэмоциональном перенапряжении, в условиях острых или хронических ситуаций.

Избыточное, а тем более хроническое нервно-психическое напряжение является одним из ведущих факторов, провоцирующих ДЖВП. Нахождение больного ребенка в условиях хронического стресса, невозможность четко дифференцировать и высказать, полностью отреагировать свои эмоции приводит к тому, что усиливается психосоматический компонент заболевания.

Невысказанные эмоции «обращаются внутрь тела», отражаясь на функциях внутренних органов, вызывая стойкий спазм и дизрегуляцию системы сфинктеров желчевыводящих путей.

Как правило, первый пик обращаемости родителей с жалобами на боли у ребенка в животе (около пупка, в правом подреберье) приходится на 4-5 лет. У ряда детей заболевание протекает под маской энтеровирусной инфекции. На основании клинического осмотра гастроэнтеролога, данных анамнеза и параклинических исследований, основным из которых является УЗИ, верифицируется диагноз ДЖВП.

Следующий пик обращаемости с обострением или впервые возникшим заболеванием приходится на 7-8 лет, что, вероятно, связано с нормативным стрессором — поступлением в новое социальное учреждение — в школу. Новая социальная ситуация, в которой ребенок учится быть ответственным, дисциплинированным, осваивает правила поведения в школе, повышает его психоэмоциональное напряжение. Длительное нахождение ребенка в таком напряжении усугубляет течение психосоматического заболевания. Возникает болевой синдром, обусловленный стойким спазмом желчного пузыря.

○●○ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ДЖВП ○●○

Для построения адекватных психотерапевтических программ необходимо учитывать психологические защитные механизмы и копинг-стратегии.

Психологические защиты важны для сопротивления личности/организма болезни. Перерабатывая подсознательно поступающую информацию, они обеспечивают адаптацию личности. В этом процессе принимают участие все психологические функции, но в разных случаях преобладает какая-то одна из них. Психологические защитные механизмы действуют независимо от сознательных желаний и намерений личности.

Психологические защиты эффективны, если происходит значительное снижение или исчезновение напряжения, тревоги и страха. У детей с ДЖВП сохраняется высокий уровень тревоги, следовательно, их психологические защиты малоэффективны.

Болевой синдром при ДЖВП детьми воспринимается по-разному. Некоторые предъявляют жалобу как симптом: «болит живот». Большинство детей сенситивны, эмоциональны. У них идет представление о боли в виде образов, описаний («У меня в животе сжимается все в плотный комок, а по­ том он крутится. Это очень больно»).

Наиболее часто используемыми психологическими защитными механизмами у детей с ДЖВП являются:

1. Отчуждение (изоляция). При этой психологической защите ребенок отключается от внешнего мира и концентрируется на своих мечтах, уходит в свой собственный мир.

2. Подавление. При этом механизме происходит блокирование нежелательной информации. Содержание «забывается», а психосоматические проявления могут сохраняться.

3. Замещение. В данном случае происходит перенос возбуждения агрессии с недоступного объекта на другой, более доступный. Выражено стремление к разрушению или самоагрессии. В условиях психического напряжения, стрессовых ситуациях агрессивные формы замещения учащаются.

Один из вариантов замещения, встречающихся у детей с ДЖВП, — регрессия. Характерна демонстративность, непринятие психотравмирующей ситуации в настоящем, поведение приобретает незрелые, ранние формы.

Пример. Саша, 8 лет. После того, как мама повторно вышла замуж, у мальчика усилились боли в животе, возникла повторяющаяся рвота. Гастроэнтеролог поставил диагноз: ДЖВП, обострение.

Через некоторое время Саша начал требовать, чтобы мама кормила его с ложки, держала на коленях, при этом изменилась речь: возникли нарушение произношения многих звуков, которые были давно автоматизированы.

У детей с ДЖВП СТРАТЕГИИ СОВЛАДАНИЯ СО СТРЕССОМ распределяются следующим образом:

1.У детей с сильным болевым синдромом, частыми обострениями, тошнотой, рвотой, повышенно возбудимых, агрессивных наиболее частыми являются стратегии «борюсь, дерусь», «дразню кого-нибудь», «воплю и кричу», «стараюсь забыть», то есть агрессия, направленная на окружающих, или вытеснение, при котором происходит «забывание» неприятной ситуации.

2. У детей с гипотонической функцией желчного пузыря, тянущими, ноющими болями в животе, вяло, но длительно протекающем заболевании, с короткими ремиссиями, наиболее частыми стратегиями совладания являлись: «плачу, грущу», «обнимаю, прижимаю, глажу», «остаюсь сам по себе, один». Они предъявляют потребность в телесном контакте, отношениях привязанности, эмоциональное отреагирование через горе и страдания или уход от реальности, от общения с окружающими и погружение в свой внутренний мир, свои мечты.

В возникновении патогенных и психотравмирующих ситуаций ВЕДУЩАЯ РОЛЬ ПРИНАДЛЕЖИТ СЕМЬЕ. Семья может способствовать снижению толерантности к стрессовым ситуациям. Так как семья — основная среда, в которой происходит развитие ребенка, то формирование индивидуальных психологических защит, его психологических особенностей личности напрямую зависит от степени детско-родительской привязанности, от внутрисемейного климата и от усвоения детьми родительского стиля поведения, психологических защит родителей.

Семейный анализ также показывает:

1. Высокий уровень семейной тревоги.

2.Низкую дифференцировку эмоций.

3. Во многих семьях существует запрет на высказывание чувств: «У нас в семье это не принято», «Нужно быть сильным, не раскисать, нечего говорить о том, что переживаешь».

Основные стили воспитания в семьях, где есть ребенок с ДЖВП — воспитательная неуверенность или неустойчивый стиль воспитания.

В данном случае поможет семейная терапия: https://vk.com/topic-2131958_31416962

1. Снижение психоэмоционального напряжения ребенка с ДЖВП и всех членов семьи.

2. Снижение как уровня тревожности больного ребенка, так и уровня семейной тревоги.

3. Научиться всем членам семьи обозначать испытываемые ими эмоции.

4. Снять запрет на высказывание и отреагирование чувств.

5. Выработка новых, оптимальных способов семейного функционирова­ ния, коррекция стиля воспитания ребенка в семье, повышение воспита­ тельской уверенности, ликвидация неустойчивости в стиле воспитания.

После проведения семейной психотерапии психосоматический компонент ДЖВП значительно снижается, наступает длительная ремиссия заболевания, а при отсутствии анатомических предпосылок для дискинезии — выздоровление.

здоровье, психосоматика, психолог, нумерология, астрология, аффирмации, любовь, обследование, консультации, помощь, счастье, нутрициолог,

Духовно-энергетическая причина болезни:

Энергия заблокирована в верхних вихрях Прави - Око, Родничок, вихрь Отца, в средних вихрях Яви - Живот, Ярило, Гырло, в нижних вихрях Нави - вихрь Матери, Исток, Хара

Решение, способствующее исцелению болезни на ДУХовно-энергетическом уровне:

Курс индивидуальных целительных консультаций-сеансов
Славянская школа «Золотой Вихрь»
Славянская школа «Жива»

Источник

Советуем посмотреть и послушать видео:


Комментариев нет:

Отправить комментарий

О методах информационной войны

Вся советская история в ее нынешней официальной интерпретации базируется не на фактах, а на трактовках.